RU UA

Замена сердцевины замка в Киеве

Заменить сердцевину замка

Как заменить сердцевину замка в двери?

Замена сердцевины замков производится обычно в двух случаях – нужно поменять ключи после утери/кражи, или сменить пришедшую в негодность личинку.Также настоятельно рекомендуем менять секретность замков после строителей,арендаторов.

Как правильно выполнить эту замену цилиндра и на что следует обратить внимание?

Если Вам доводилось терять ключи, Вы понимаете, о чем идет речь. В таких случаях необходимо в крайне сжатые сроки сделать невозможным использование потерянных Вами ключей для незаконного проникновения в Ваши помещения. А сделать это можно, произведя замену цилиндра замка или, как его еще называют, личинку.

Надо понимать, что в случае потери Вами ключей или, не дай Бог, их кражи, замена замка совсем не обязательна. Как правило, вполне хватает и замены цилиндра.  Это будет наиболее разумным решением в данной ситуации.

Понятно, что новый цилиндр должен быть надежным. Исходя из соотношения цена-качество, все наиболее известные цилиндры можно разделить на три основных категории.

Цилиндры бюджетной категории. В эту категорию входят все модели украинского производства, а также, личинки MUL-T-LOCK® 7x7, ISEO® R6, Kale, Ciza Axix, Apeks, и им подобные.

купить цилиндр для замка

ЦЕНА 450-1500 ГРН.


Цилиндры оптимальной категории. Здесь находятся более качественные и дорогие модели таких производителей, как GEGE® pExtra (ГЕГЕ пекстра) Mul-T-Lock Interactive. Кроме того, Mul-t-lock Classic, Mottura Champions 30.

цилиндры для замков

ЦЕНА ОТ 1500 ГРН. ДО 3000 ГРН.


Цилиндры премиальной категории. Действительно высококлассные системы, с повышенной степенью надежности. Такие, как Цилиндр MUL-T-LOCK CLIQ Vachette (Вашет), ABLOY® Protec (аблой протек), KABA® expert (Каба Эксперт), Mul-T-Lock MT5

Цилиндры премиальной категории

ЦЕНА ОТ 2500 ГРН. ДО 12000 ГРН.


Вы всегда можете получить консультации о любой из перечисленных и многих других моделей. Впрочем, замена сердцевины наиболее эффективна, когда мастер сам приезжает к вам и подбирает оптимальный вариант личинки. Понятно, что вы будете принимать непосредственное участие в выборе вместе с мастером. Поэтому вам стоит иметь общее представление о том, на что обращать внимание в первую очередь.

Цилиндр должен быть надежным. Он должен быть защищен от большинства известных способов интеллектуального или механического взлома.

  • Крайне желательно, чтобы дублирование ключей было очень сложной процедурой. Как правило, в некоторых моделях это возможно только при наличии кода производителя и персональной пластиковой карты.
  • Каким бы ни был надежным цилиндр, всегда нужно его защитить от механического взлома дополнительно. Заменить сердечник двери мало. Нужны прочные и надежные броненакладки.
  • Личинка должна полностью соответствовать размерам, необходимым для того, чтобы исключить механический захват выступающей части цилиндра злоумышленниками.

Тип замка

Сразу скажем, что конструкция сувальдного замка полностью исключает возможность замены личинки. В качестве альтернативы мы можем предложить замену замка, точнее, его секретной части или же перекодировку под другой ключ.

Личинка – это бытовое название цилиндрового механизма секретности DIN-стандарта. Иными словами, это секретная часть замка, характеризующаяся уникальными размерами профиля.

Сегодня сотни производителей изготавливают замки под европейский DIN-стандарт, различающиеся внутренней структурой, качеством материалов, надёжностью секретной части, уровнем противовзломной защиты и другими факторами.

Как правильно купить личинку замка?

Если вам необходима замена сердцевины, рекомендуем обратить внимание на пять характеристик:

  1. Длина наружной стороны цилиндра. Всегда измеряется в миллиметрах от центральной точки отверстия для крепёжного винта.
  2. Длина внутренней стороны цилиндра. Также измеряется в миллиметрах от центральной точки отверстия для крепёжного винта.
  3. Цвет металла. Чаще всего, это «никель» или «латунь», хотя если поискать можно найти «медь» и «бронзу», т.е., личинки замка с красноватым и зеленоватым оттенком. Но эти оттенки встречаются либо на китайских поделках, либо на очень дорогих моделях преимум-класса.
  4. Исполнение. Тут только два варианта: ключ вставляется в личинку с двух сторон или изнутри имеется поворотная вертушка.
  5. Поворотный кулачок. Он проворачивает ригель в корпусе. В 95 случаев из 100 это будет однофлажковый поворотный кулачок. Иногда встречаются цилиндровые механизмы, как правило, израильского производства, у которых кулачок заменён на шестерёнку.

 

Что же выбрать?

Записав выше указанные параметры, идите в магазин… Для большей уверенности, возьмите ещё и ключ от старого замка. По его виду опытный продавец поймёт, цилиндр какого производителя установлен на вашей двери, а значит, и подберёт для вас максимально близкий по характеристикам аналог.

Кроме того, вы можете получить квалифицированную консультацию, как правильно выбрать и выполнить данную работу, и у наших специалистов.

В заключение отметим, что помимо DIN-стандарта выпускаются цилиндровые механизмы и других типов, например, скандинавские, с полукруглым или крестовым ключом, для накладных замков и пр. Но всё те же механизмы секретности. Просто у них имеются свои особенности, но у нас они не особо распространены.

О цилиндровых замках

Сегодня штифтовые цилиндровые замки встречаются буквально повсюду. Чаще всего их устанавливают во входные двери, нередко именно они являются автомобильными замками, их устанавливают в ручки межкомнатных дверей, они встречаются в навесных замках, в запорных устройствах с прозрачным корпусом.

Какими были первые цилиндровые замки?

Изобретателем первого пятиштифтового цилиндрового механизма является англичанин Линнус Йель, создавший его в 1861 г. Его компания Yale (кстати, неправильно произносить её название как «Яале») существует до сих пор и производит не только замки и фурнитуру к ним, но даже сейфовые механизмы.

Для начала 60-х гг. XIX ст. пятиштифтовой механизм секретности был настоящим техническим прорывов. Главным его достоинством было большое число кодовых комбинаций, настолько большое, что можно было изготовлять огромное количество замков с неповторяющимися ключами.

К тому же сами ключи были весьма маленькими. Это сейчас ключи не превышают размерами спичечный коробок, а в те времена ключи имели просто огромные размеры.

Штифтовой цилиндровый механизм в прозрачном корпусе

Почему мы всегда указываем, что цилиндровые замки именно штифтовые? Потому что они могут быть ещё дисковыми или слайдерными (их выпускает, например, австрийская компания EVVA), а на автомобильных замках применяются рамочные механизмы секретности.

Основной деталью любого цилиндрового замка является его сердечник. Изготовляется он в цилиндрической форме, отсюда и название этого типа запорного механизма. В сердечнике имеется замочная скважина, в которую вставляется ключ. На конце сердечника располагается привод, блокирующий засовы замка.

В штифтовом цилиндровом механизме в прозрачном корпусе имеется подпружиненная душка. Ключ поворачивает сердечник, тот, соответственно, проворачивает привод, который своим движением поджимает стопоры засова, а тот под действием пружины выщёлкивается. Таким образом, мы наблюдаем в действии конструкцию классического навесного замка-щелкуна.

В сердечнике и в корпусе замка просверлено параллельно несколько кодовых каналов. В каждом из них расположены пружина и пара штифтов (это если смотреть с дальнего от сердечника края). Т.е., пружина нагружает кодовые элементы, выдвигая их, тем самым, из канала.

Далее идёт опорный штифт. У всех опорных штифтов одинаковая стандартизированная форма. Ближе всех к сердечнику располагается второй – кодовый – штифт.

Высоты кодовых штифтов определяют число комбинаций для каждой конкретной модели кодового замка. Также высота кодового штифта определяет нарезку в ключе: число нарезанных высот на ключе всегда равно числу высот кодовых штифтов.

При нахождении ключа в замочной скважине, кодовый штифт располагается под каждой нарезкой высот секрета.

Что удерживает кодовые элементы в канале, если их выталкивает пружина?

Для удержания кодовых элементов применяются несколько технологических решений. В случае же штифтового цилиндрового механизма в прозрачном корпусе кодовым элементам не позволяет выскочить замочная скважина, у которой имеется специфическое расположение выступов и пазов (т.н. профиль), которые и ограничивают движение кодовых элементов. Последние просто упираются в один из выступов сердечника.

Но существуют и другие технические решения. Так, в цилиндровых замках Kaba у кодовых штифтов их задняя оконечность имеет больший диаметр, чем передняя. Из-за этого задник кодовых штифтов упирается в слишком узкий для него канал. Во всем же остальном цилиндровые замки Kaba обладают аналогичным строением: пружина, опорный и кодовый штифты.

Как работает штифтовый цилиндр?

Под действием пружины кодовые штифты выставляются на границе корпуса и сердечника, не позволяя последнему проворачиваться. Вообще, если мы попытаемся с силой провернуть сердечник, то нам это не позволят сделать либо опорный, либо кодовый штифт.

Но когда мы вставляем в замочную скважину «родной» ключ, то над каждым кодовым штифтом будет находиться нарезка секрета на ключе необходимой высоты. Иными словами, «родной» ключ утапливает кодовый штифт на глубину, равную высоте штифта. А значит, кодовые и опорные штифты точно выставляются по линии разъёма, т.е., точно на границе корпуса и сердечник. И теперь последнему уже ничего не мешает провернуться.

При повороте сердечника детали, удерживающие дужку в корпусе, сжимаются, кодовые штифты остаются в сердечнике, а опорные вместе с пружинами – в корпусе замка.

Именно так и работает штифтовой цилиндровый механизм.

Заменить сердцевину замка

Ключ цилиндрового замка

Как же удаётся вставлять ключ в замок так, чтобы над его высотами нарезки секрета расположился нужный кодовый штифт?

Движение в нужном положении ключа прерывает упор – специальный выступ на крае, упирающийся в торец сердечника. Именно упор является той «печкой», от которой начинается разработка конфигурации каждого конкретного сердечника. И именно от него начинают изготавливать дубликат ключей.

Устройство личинки замка

Хотя мы рассматривали принцип работы и устройство штифтового цилиндрового замка навесного типа, чаще всего подобные запирающие механизмы встречаются либо замках с личинкой, либо в европейских замках DIP-стандарта.

Давайте посмотрим, как устроен замок с личинкой (улиткой или ключиной). Его устройство полностью аналогично устройству навесного замка за исключением формы цилиндра. У замка с личинкой размеры последней (толщина, диаметр и высота) соответствуют европейскому DIN-стандарту.

Поэтому замки с личинкой и замки европейского DIN-стандарта – это суть одно и то же.

Так, в цилиндровом механизме DIN-стандарта также имеется сердечник со скважиной под ключ. Сердечник точно также соединён с поворотным кулачком, который при повороте ключа выдвигает и задвигает засовы. И, конечно, раз это штифтовый механизм, значит, в нём имеются штифты.

Имеются в нём и пружины, подпирающие и выталкивающие кодовые штифты. Есть в этом запорном механизме опорные штифты. В данном случае все они имеют одинаковые размеры. Естественно, все кодовые штифты взаимодействуют с высотами секретности, нанесённые на ключ. При вставлении последнего в замок опорные и кодовые штифты выстраиваются по линии разъёма, позволяя провернуть сердечник.

Устройство штифтового цилиндрового замка Kaba

В качестве наглядного пособия мы возьмём вставочный образец, который был создан специально, чтобы показывать людям его внутреннюю работу. Т.е., при проворачивании ключа хорошо видно взаимодействие опорных штифтов с пружинами и взаимодействие кодовых штифтов с высотами секретности ключа. И, соответственно, очень хорошо видны все особенности и отличия цилиндрового механизма Kaba от цилиндровых механизмов, описанных нами выше.

Так, в частности, при вхождении ключа в замочную скважину все 22 пары штифтов выстраиваются точно на границе корпуса и сердечника, позволяя последнему свободно прокручиваться.

Отметим, что поскольку данный образец является выставочным, то у него сердечник преднамеренно застопорен, чтобы не дать штифтам вылететь при полном провороте.